
Ровно по этой же причине в США каждый год умирает пять-семь тысяч пациентов – есть такая удручающая статистика. А больше миллиона получают серьезные осложнения.
А причина совершенно банальная и очень, очень старая.
Это плохой почерк.
Почерк врачей, конечно же, рецепты и назначения которых понимаются превратно – правда, в Штатах ежегодно выписывают более трех миллиардов рецептов, но даже малый процент недопонимания дает солидные цифры пациентских потерь.
А у великого немецкого композитора почерк был настолько плохим, что его свежесочиненные партитуры мог разобрать и подготовить к печати всего один специалист, много лет работавший с Бетховеном и научившийся разбирать его каракули и пометки.

Вот в таком виде "Девятая симфония" Бетховена попадала в руки переписчиков
Но к моменту написания великой «Девятой» этот замечательный помощник скончался, и Бетховен нанял двоих секретарей, чтобы они переписали его труд набело ( а «Девятая симфония» содержала более двухсот нотных страниц). И вот, даже вдвоем, эти кропотливые работники смогли справиться с композиторским ребусом только за пару лет.
Есть также свидетельства, что и речь Бетховена была не слишком разборчива, так что, возможно, у него была одна из форм дислексии, которая мешала ему четко выражать свою музыкальную мысль.

Образец почерка Бетховена
Специалисты-исследователи, знакомые с особенностями почерка Бетховена, много лет ведут споры – точно ли знаменитая пьеса «К Элизе» называется именно так? Есть версия, что на самом деле она называлась «К Терезе», но переписчик нот не разобрался в названии.
Дело в том, что ноты этой мелодии нашлись спустя почти сорок лет после смерти композитора, и спросить о верном названии уже было не у кого. Музыкант, который обнаружил ноты и переписал их, потерял оригинал, так что располагать можно только тем вариантом, который показался переписчику наиболее вероятным.

Наглядный пример: как записывал свои произведения Моцарт и как - Бетховен
А вообще спор о названии «К Элизе» возник из-за того, что непонятно было, что это за Элиза такая.
Долгое время даже думали, что это жена российского императора Александра I и любительница музыки Елизавета Алексеевна. Известно, что она была кратко знакома с немецким композитором, но, вероятно, это случилось уже после сочинения «К Элизе», да и непонятно, почему бы тогда Бетховену было не отправить ноты в подарок именно ей.

Знакомая Бетховена Элизабет Рёкель и девушка, в которую он был влюблен,Тереза Малфатти
Нашлась еще одна оперная певица, Элизабет Рёкель, с которой Бетховен вроде бы был дружен и состоял в переписке. А в пользу имени Терезы играет то, что нотные листы были обнаружены в архиве возлюбленной Бетховена, которой она даже делал предложение - Терезы Малфатти.
Вот так всего лишь ужасный почерк создает исторические загадки. Но к чести Бетховена – вместе с ним в компании неразборчиво пишущих творцов такие имена как Лев Толстой, Карл Маркс и Эйнштейн. А Пушкин, умея писать красиво, часто записывал скорописью, что тоже доставило проблем тем, кому приходилось разбирать его творения.
Друзья, знаете еще примеры, когда гениальные творцы оказывались беспомощными перед некоторыми несложными науками?
Я вспомнила еще Марину Цветаеву, которая имела настолько антиматематический склад ума, что не могла найти дом по написанному адресу. А когда ей пришлось работать курьером, брала с собой знакомого мальчика, который ей в этом помогал.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →