DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

История бриллиантового колье «Золотой Адели»



Плотно облегающее шею колье-чокер, изображенное на знаменитой картине Климта, существовало на самом деле и принадлежало самой Адели Блох-Бауэр.

В то время, на рубеже 19 и 20 веков, такие стоячие вокруг шеи колье, похожие на «ошейники», были очень модными, их делали из металла с камнями или нитей жемчуга в несколько рядов.

Бриллиантовое колье было подарено Адели ее мужем, Фердинандом Блох-Бауэром, крупным фабрикантом. Это колье представляло собой тонкую золотую сетку, на которой были плотно посажены камни – более крупные спереди и помельче сзади.


Справа - реконструкция колье по воспоминаниям племянницы Адели Блох-Бауэр

Среди бриллиантов выделялись шесть цветных камней – два темных рубина и четыре сапфира.

После ранней смерти Адели ее колье осталось у мужа, который, через 13 лет после смерти жены, подарил украшение на свадьбу своей племяннице, Марии, в замужестве ставшей Альтман.


Мария Альтман и "Золотая Адель", возвращенная ей по суду

Это та самая Мария Альтман, которая смогла несколько лет назад отсудить у Австрии пять картин Густава Климта, среди которых и сама «Золотая Адель». Она приходилась Адели БлохБауэр племянницей сразу с двух сторон, т.к. была дочерью ее сестры, которая вышла замуж за брата мужа Адели, Фердинанда.


Мария Альтман в юности

В юности Мария была замечательной красавицей и очень удачно вышла замуж за юношу из такой же богатой семьи, как и ее собственная. Когда к власти пришли нацисты, мужа Марии забрали в концлагерь, но она смогла выкупить его ценой всего имущества семьи, подписав отказ от собственности.

Мария вспоминала, как военные «сняли с меня обручальное кольцо, взяли бриллиантовое колье тети Адель и сунули в карман. И другие мужчины в форме берут нашу новую машину - толкают ее, потому что не могут найти ключи.»


Бриллиантовое колье Адели Блох-Бауэр Мария Альтман получила в подарок на свадьбу от дяди

Марии с мужем удалось бежать и спастись, но бриллиантовое колье, которое у нее забрали, пропало безвозвратно. После войны Альтманы пытались искать свои вещи, нашли каких-то свидетелей, что похожее украшение видели на супруге самого Германа Геринга, Эмми.

Но и Эмми и ее дочь Эдда отрицали, что владели бриллиантовым чокером – скорее всего, это правда, поскольку сохранилось много снимков Эмми в вечерних туалетах, но нигде не видно ничего похожего на колье Адели. А ведь такое заметное и дорогое украшение новая хозяйка вряд ли оставила бы без внимания.


Ни на одном из снимков Эмми Геринг нет похожего колье

Кроме того, оставшаяся после Геринга огромная коллекция драгоценностей и предметов искусства давно исследована, и ничего из пропавших вещей семьи Блох-Бауэр в ней обнаружено не было.

Вероятно, знаменитое бриллиантовое колье попало в руки случайного офицера, и после войны было тайком разобрано на камни и продано по частям.



В вышедшем пять лет назад фильме «Женщина в золоте», о судьбе Марии Альтман и ее судебном процессе по поводу картин Климта, теме бриллиантового колье уделено особое внимание. Для съемок изготовили копию чокера, руководствуясь тем, что запомнила Мария об украшении, которое у нее отняли семьдесят лет назад.

Tags: искусство, историческая личность, исторические украшения, история, климт, культура
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Золотая кукла Адель

    «Постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная»,…

  • Климт и женщины

    Густав Климт очень нечасто писал мужчин, зато редкая его картина обходилась без женщин, эротика и мифология – две основные климтовские темы.…

  • Почему у Климта случился "золотой" период

    Кто хоть раз видел «золотые» работы Густава Климта, никогда не спутает их с другими. Хрупкие женские силуэты, плывущие в золотом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments