Актер Робер Оссейн стал суперпопулярным после кинолент про Анжелику, и в России его знают именно по этой серии фильмов.
Но не все в курсе, что настоящее имя актера – Абрахам Гуссейнов, и он наполовину азербайджанец, наполовину еврей, сын российских эмигрантов. И первой женой его была сама Марина Влади.
Отец будущего актера был скрипачом и композитором, принявшим православие и сменившим национальное имя на русское, когда учился в Московской консерватории. Перед самой революцией за успехи в учебе он был отправлен на стажировку в Берлин, где и остался в эмиграции.
Мать, из очень богатой еврейской семьи, воспитанница Смольного института, бежала заграницу с родителями, бросив все имущество и спасаясь от преследований.
Робер Оссейн с родителями, Андре Оссейном (Андреем Гуссейновым) и Анной Миневской
В семье маленького Абрахама говорили на русском и азербайджанском языках, французскому он начал учиться только в пансионах для эмигрантских детей. Семья жила так бедно, что пансионы приходилось часто менять – нечем было платить за обучение, и когда приходила пора оплаты, родители просто забирали сына из одного учреждения и переводили в другое.
В 15 лет мальчик начал заниматься в театральной студии, и вскоре, по совету педагога, сменил неблагозвучное для французского уха имя на более красивое – Робер Оссейн.
Робер с юности дружил с режиссером Роже Вадимом и его супругой, Бриджит Бардо
С Мариной Влади (Поляковой) Робер был шапочно знаком с детства, однажды она с сестрами пришла к нему в гримерку после спектакля. «Марине было тогда 16 лет, и я так в неё влюбился! Скупил в городе журналы с её фотографиями, размышлял, чем бы её покорить. И придумал! Пригласил её сыграть в моём фильме. Это было абсолютное нахальство, потому что Марина была звездой, а я только начинал. Тем не менее она согласилась.»
Робер пылко ухаживал за юной звездой, а она говорила, что будет встречаться с ним «только если он вычерпает ложкой океан». Неизвестно, как получилось осушить огромный водоем, но через два года они поженились.
Их брак не был долгим, несмотря на двух сыновей не продлился и пяти лет. Робер винит в этом «русский быт» - молодые жили в большой родительской семье Марины. «Марине не хотелось расставаться с сёстрами, родителями, с этим привычным укладом. А я больше не мог жить в колхозе! Мне порой казалось, что я женат сразу на всех четырёх сёстрах. Ссоры, скандалы...»
После развода актеру пришлось, по его словам, начинать жить заново, Марину он очень любил.
А потом случились роли в фильмах Роже Вадима и знаменитой «Анжелике маркизе ангелов».
«И началось безумие! В Париже после премьеры женщины усыпали розами весь кинотеатр, итальянки кидались ко мне на улице, пытаясь поцеловать ботинки, более зрелые дамы рыдали у меня на груди…»
А ведь Робер не соглашался поначалу на роль Жоффрея де Пейрака, возлюбленного Анжелики. Ему не хотелось играть немолодого некрасивого горбуна, который изначально был в сценарии, но продюсеры хотели видеть в этом герое только его внешность и его голос. И они согласились существенно поменять сюжет – герой Робера стал намного моложе и без всяких горбов, шрамы на лице, правда, остались.
Сейчас Роберу Оссейну 92 года! Но он до сих пор является на кинофестивали, много лет женат третьим браком, имеет четырех детей. С Мариной Влади, которой, на минуточку, тоже за 80, добрые отношения – Робер дружил и поддерживал бывшую супругу, дважды вдову, потерявшую двух любимых мужей.
Актер говорит, что в жизни ему очень помогала шутливая поговорка отца: «Первые 50 лет жить очень трудно, а потом пойдёт легче! Самое главное - никогда не привыкай ни к чему, потому что неизвестно, как повернётся жизнь».
Робер Оссейн на Каннском фестивале в 2018 году, в свои девяносто!