DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

Как на самом деле выглядел Алексей Вронский



Сюжет романа «Анна Каренина» был придуман Толстым в один миг, после прочтения пушкинского «Гости съезжались на дачу», об этом Лев Николаевич рассказал в своих записках. А вот на проработку книги подробностями и семейными историями ушло ни много ни мало пять лет.

За годы работы над романом персонажи не раз менялись, даже главный герой изначально вовсе не был Вронским.

И сама Анна Каренина в первых набросках романа носила имя Нана (Анастасия), а Вронский сменил имя и образ аж четыре раза, побывав в разных вариантах книги Гагиным, Удашевым и Балашовым. И только окончательно определившись с прототипом главного героя, Толстой дал ему фамилию, которая и осталась навсегда.

Образ возлюбленного Анны, графа Алексея Вронского, был списан с полковника Николая Николаевича Раевского (1843 – 1876), представителя знаменитой династии военных офицеров. Это был внук героя войны 1812 года генерала Раевского, по отцовской линии - праправнук Ломоносова и внучатый племянник Дениса Давыдова.

Прототип Вронского Николай Раевский погиб в свои 38 лет в сербском Поморавье, выполняя братскую миссию русского добровольца - освобождение славян от османского ига. Собственно, с момента, когда стало известно о его гибели, и была решена судьба литературного персонажа, который приобрел черты и, частично, судьбу офицера-героя.

Именно поэтому Алексей Вронский, подавленный самоубийством Анны, отправляется воевать добровольцем в Сербию, чтобы погибнуть на Балканах. При этом в первоначальной версии Толстой собирался отправить его на гибель в Туркестан, но сменил планы.

Поскольку сохранилось несколько черновых набросков начала романа, можно проследить, как менялось сначала очень расплывчатое описание внешности графа Вронского. Ощущение, что Толстой, наконец, получил конкретный портрет своего персонажа, и смог описать его так, будто бы ясно видел перед собой.


Экранизация "Анны Карениной" 1967 года, Вронский - Василий Лановой

И этот портрет совпадает с сохранившимися изображениями Николая Раевского. Толстовский герой, «плотно сложенный брюнет, с добродушнокрасивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом», несмотря на свою молодость, начинал лысеть. Николай Раевский на своих портретах в кепи, надетом набекрень, но хорошо заметно, что он порядком полысел со лба.


Экранизация "Анны Карениной" 1997 года, Вронский - Шон Бин

Как и у Раевского, у книжного героя есть усы и борода ("...покручивая кончики усов так осторожно..."), причем на портрете офицера видно, что усы его как раз подкручены вверх.


Экранизация "Анны Карениной"  2009 года, Вронский - Ярослав Бойко

Бороду Алексей Вронский сначала бреет, но потом отпускает и до конца романа ходит с бородой: «Ну, я очень рад. А ты здорова? ― сказал он, отерев платком мокрую бороду и целуя ее руку». Это тоже намекает, что к концу книги Толстой определился с внешностью героя, списав ее с прототипа.


Экранизация "Анны Карениной"  2012 года, Вронский - Аарон Тейлор Джонсон

А вот в экранизациях романа граф Вронский всегда выбрит, а иногда и вовсе кудрявый блондин.

Какой киношный образ Вронского нравится больше?

Василий Лановой, 1967 г.
30(75.0%)
Шон Бин, 1997 г.
0(0.0%)
Ярослав Бойко, 2009 г.
2(5.0%)
Аарон Тейлор Джонсон, 2012 г.
4(10.0%)
Максим Матвеев, 2017 г.
4(10.0%)



Экранизация "Анны Карениной" 2017 года, Вронский - Максим Матвеев
Tags: историческая личность, история, культура, литература
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments