DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

Перстень с секретом Елизаветы Первой



Елизавета I и ее родители Анна Болейн и Генрих VIII, пожалуй, самые известные и обсуждаемые персонажи английской истории. Генрих казнил Анну, свою вторую из шести жен, заподозрив ее в измене.

На момент казни 29-летней Анны Болейн малышке Елизавете было всего три года, конечно, вряд ли она смогла хорошо запомнить, какой была ее мать. Подозрения в супружеской неверности Анны стали несчастьем для ее дочери-принцессы, которую начали считать незаконнорожденной и на годы отстранили от двора.

Когда Елизавета I стала королевой, ее очень волновал вопрос, действительно ли она дочь своего отца. К счастью, внешне Елизавета была его копией, она была похожа на Генриха намного больше, чем другие его дети. Это не делало ее красавицей, но снимало подозрения в ее адрес.


Кадр из фильма "Тысяча дней королевы Анны". Маленькая Елизавета с матерью перед арестом Анны Болейн.

Елизавета всячески старалась подчеркивать это сходство – по свидетельствам ее придворных, она копировала интонации и манеры отца, говорила нарочито грубым голосом и даже ругалась как он. И еще Елизавета никогда не вспоминала о своей матери – упоминания об Анне Болейн были под запретом при ее дворе, а все портреты Анны были уничтожены еще при Генрихе.

Но оказалось, что скрытная Елизавета все свои годы носила память о матери и возвращалась к ней мыслями. Об этом стало известно после смерти Елизаветы, когда с ее руки сняли перстень, который она заказала в свои 40 лет и носила не снимая.



Этот перстень из массива перламутра, украшенный золотом, рубинами, жемчугом и бриллиантовой монограммой, оказался с секретом.

Именная монограмма откидывалась крышкой и открывала два портрета – самой Елизаветы и ее матери, Анны Болейн. Так Елизавета пыталась сохранить крупицы памяти о матери, а может быть обращалась к материнскому покровительству в сложные моменты жизни.



Есть и еще одно свидетельство того, что Елизавета никогда не забывала об Анне: исследовав портреты Анны и Елизаветы, историки сделали вывод, что Елизавета сама позировала для портретов своей матери.

Дело в том, что прижизненных портретов Анны Болейн не сохранилось, они были уничтожены.  Есть портреты, считающиеся достоверными, известно, что они были написаны уже после смерти Генриха VIII.

Исследователи наложили некоторые портреты Елизаветы и Анны Болейн друг на друга, и оказалось, что пропорции лица удивительным образом совпадают.


Слева портрет Елизаветы, в центре – ее матери Анны, справа – наложение портретов.

Похоже, Елизавета не только скрытно хранила память о рано потерянной матери, но и пыталась спасти внешность Анны от забвения, пока были живы помнившие ее люди.
Tags: историческая личность, исторические украшения, история
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments