
В постах про викторианские украшения я писала о главной паре той эпохи – королеве Виктории и ее супруге, принце Альберте.
Принц Альберт был очень увлечен созданием украшений в подарок своей царственной жене, и большая часть созданных по эскизам принца украшений до сих пор хранится среди сокровищ британской короны и надевается членами королевской семьи.
Отношения Виктории и Альберта – это история романтики, любви и привязанности. Все украшения, которые принц дарил супруге, несли в себе известный им двоим смысл и были памятью о важных семейных событиях.

Брошь с цветами апельсина Виктория надела на свою свадьбу, и, кстати, это была первая свадьба, где невеста была в белом платье – Виктория сама выбрала для себя этот цвет и придумала церемонию торжества. С этой свадьбы пошли и другие традиции – фигурки жениха и невесты, разрезание торта, все это идеи Виктории, которые стали копироваться другими парами.
В честь шестой годовщины свадьбы Альберт заказал к апельсиновой броши тиару, цветы были выполнены из фарфора, а листья из золота, вся композиция крепилась на бархатную ленту. Среди листьев расположены четыре зеленых апельсина – по числу уже рожденных к тому времени детей Виктории и Альберта.

Принц Альберт был автором целого ряда драгоценных тиар королевы, самая любимая ею, изумрудная тиара, изображена на известном портрете Виктории с семьей.

Вот еще пара тиар от принца-ювелира.

Малая Сапфировая тиара

Тиара "Клубничный лист"
Виктория очень любила броши – и принц дарил ей почти на каждый праздник очередную брошь своего дизайна. Самая известная из них – брошь с большим сапфиром, ее и сейчас с удовольствием носит Елизавета II. Эта брошь не один раз была на невестах королевского британского дома в качестве традиционного «чего-то синего», а первой ее надела на свою свадьбу сама Виктория.

Елизавета II и сапфировая брошь королевы Виктории
А большой дымчатый кварц для этой броши с эмалью и аметистами принц Альберт нашел сам в окрестностях Балморала. Вообще творческому таланту Альберта мог бы позавидовать любой ювелир, украшения, придуманные принцем, были очень разнообразны, изящны, с тонко продуманными деталями.
