DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Category:

Мимолетное искусство: картины на песке



Американский художник Андрес Амадор стал известен после того, как его работы украсили пляжи Сан-Франциско, правда, чтобы полюбоваться ими, надо было успеть до ближайшего прилива.

Андрес занимается рисованием по песку уже больше двадцати лет. По своему начальному призванию он скульптор, свое прежнее творчество художник вспоминает как кропотливую и тонкую работу в тесноте и вечном полумраке заставленной скульптурами мастерской, согнувшись над очередной лепниной.



Амадор рассказывает, как однажды он вышел на пляж и вдруг увидел в песчаной плоскости пустой холст, будто бы ждущий своего творца. И тогда он начал вести линии по этому огромному «холсту», и это его невероятно увлекло.

По сравнению с теснотой мастерских, физическая работа босиком и под солнцем стала настолько впечатляющим изменением его жизни, что он уже никогда больше не возвращался к прежним занятиям.



Работать ему приходилось быстро и почти без перерывов, ведь закончить песчаный рисунок надо было до начала следующего прилива. В среднем создание картины занимает семь часов, но иногда художник берется за масштабные проекты и работает от прилива и до прилива.

Однажды он подсчитал, что за один день успел прошагать расстояние больше сорока километров!



Для рисования на песке Андрес Амадор использует обычные грабли, ширину которых можно регулировать рычагом на ручке. То, что будет изображено сегодня на песке – чаще всего спонтанное решение, хотя эскизы идей художник готовит заранее. Многое зависит от рельефа и формы пляжа, в которую будет вписан недолговечный рисунок.

Амадор рассказывает, что вдохновением для него служат природные формы – обладающие симметрией или нет, от снежинок до древесных колец и капилляров на человеческой руке. Андреас фотографирует узоры живой природы, которые попадаются ему на глаза, изучает их, и пытается применить увиденные паттерны в своем творчестве.



Недолговечность с таким старанием созданных рисунков, по мнению художника, сделало его настоящим философом, конечно, все работы сохранены в памяти цифровых носителей.

После того, как песчаная картина готова и еще не уничтожена приливом, Амадор фотографирует ее с высоты птичьего полета. Когда у художника набралось портфолио из его работ, его творчество заметили, и он стал популярен. Известность позволила ему расширить географию своей деятельности – теперь он имеет возможность творить на пляжах всего мира.



Кстати, Андрес Амадор вовсе не единственный, кто догадался использовать песок в качестве природного холста. Его соотечественник Джим Деневан тоже увлекся созданием песчаных картин, но не считает это искусством, а лишь средством отключиться от жизненных  проблем.

Джим специализируется на строгой геометрии, идеально вычерченные им круги стали его визитной карточкой. На вопросы, как ему удается без всяких вспомогательных средств чертить такие правильные окружности, Деневан отвечает, что все дело в практике.


Круги Джима Деневана, нарисованные "от руки"

Оказывается, он занят рисованием больших рисунков на песке с детства, эта механическая работа была для него отдыхом и релаксацией. За жизнь он нарисовал, должно быть, десятки тысяч кругов – неудивительно, что научился так четко их завершать, будто имея внутренний компас в голове.

Джим рассказал, что однажды нарисовал в пустыне круг диаметром в шесть километров и не ошибся с его кривизной. И вообще, рисовать по пустынным пескам даже лучше, чем на пляже – ведь там рисунки сохраняются дольше, а площадь природного «холста» практически не имеет границ.

Tags: искусство, художники
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

Featured Posts from This Journal