DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

Внук Остапа Бендера стал знаменитым художником или как продать пустоту



Несколько дней назад по новостным лентам прошла новость, за которой читались два смысла: «это не шутка» и «наконец-то».

Итальянский художник создал невидимую скульптуру и продал ее довольно недорого для революционной концепции: всего за 15 тысяч евро или 1,3 миллиона рублей.

Скульптура называется «Yo Soy», что ближе всего по смыслу к «Я есмь», или просто «Я». Цена невидимой работы определилась в ходе аукциона и почти втрое превысила первоначальную стоимость.


На сайте аукциона вместо изображения лота было пустое место

Автор – уроженец Сардинии, семидесятилетний художник и скульптор Сальваторе Гарау, не слишком известный даже у себя на родине, однако неоднократно принимавший участие в крупных выставках современного искусства.

Художник объяснил, что его творение – не просто пустота, а пространство, наполненное энергией, которая, под воздействием мыслей творца и наблюдателей обретает невидимые формы, освобождая воображение. «Абсолютное ничто превращается в возвышенное творчество», - пояснил ценность своего изобретения Сальваторе.


Сальваторе Гарау и некоторые из его живописных работ

Сто лет назад Марсель Дюшан преставил обычный писсуар в качестве произведения искусства, назвав его «Фонтан». Так появилась концепция, согласно которой любой предмет, даже совершенно рядового и бытового пользования, в определенном контексте становится искусством.

Сальваторе Гарау считает себя продолжателем этой концепции, который пошел дальше и дошел до самого конца, создав невидимое произведение. Причем проданная скульптура – не первое подобное творение художника, первые две были установлены еще в 2017 году, ровно через столетие после Дюшана.


"Фонтан" Марселя Дюшана, 1917 г.

Невидимую скульптуру «Человек, который думает», Гарау подарил своей родине, городу Ористано на Сардинии, где художник учился в художественной школе. А затем еще одна подобная скульптура «Будда в созерцании» была помещена на площади в Милане.

Место размещения скульптур было помечено липкой лентой.


Невидимая скульптура "Будда в созерцании" на площади в Милане (2017 год)

Сальваторе считает, что его произведения имеют большое преимущество – во-первых, они не создают негативного воздействия на природную среду и не несут углеродного следа, во-вторых – не требуют системы освещения и климат-контроля, в-третьих – стимулируют воображение.

Покупателю, приобретшему за 15 тысяч последнюю из невидимых композиций, рекомендовано выделить для нее свободное пространство в виде квадрата со стороной не менее полутора метров. Единственный материальный элемент скульптуры – гарантийный сертификат, который был вручен приобретателю вместе с покупкой.


Сальваторе Гарау и его работа "Санта в фиолетовом с ванной и космическим кораблем", размером 4,5 х 3 м

До невидимых скульптур Сальваторе Гарау прославился у себя на родине установкой двенадцатиметровой металлической композиции «Марсианский угорь», которую художник подарил городу Санта-Джуста на Сардинии. Установка обошлась мэрии в сорок тысяч евро, что вызвало ропот среди местных жителей городка – не всем современное искусство пришлось по душе.


"Марсианский угорь" в Санта-Джусте, 2010 год

Семитонный «хвост» инопланетного создания скован вручную и покрыт специальной эмалью. Несмотря на споры между понимающими современное искусство и ретроградами, мэр Санта-Джусты имеет в планах заказать Гарау еще и голову марсианина, которая будет выглядывать  прямо из морских волн.

Если Сальваторе прославится и станет модным и дорогим творцом, такая композиция будет выгодным приобретением для Сардинии. Недавний покупатель невидимой скульптуры тоже в этом случае окажется с дорогим активом на руках.
Tags: искусство, художники
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

Featured Posts from This Journal