DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

Тиара на шляпу и на кокошник



Большинство крупных украшений с дорогими камнями – трансформеры, они изначально задумываются ювелирами для максимально разнопланового использования.

Ведь драгоценная бриллиантовая тиара или колье – действительно невероятно затратная вещь, и многие аристократические дома могут похвастаться лишь парой подобных украшений, когда-то купленных или полученных в приданое и передаваемых от родителей к детям.


Сапфировая тиара, которую королева Виктория носила иногда как украшение пучка -  на портретах, написанных в 1846 и 1874 году.

Самое простое, чем можно разнообразить применение большого украшения – это сделать его части съемными. Так, большие камни из ожерелья могут отцепляться и носиться в виде брошей, украшений прически и подвесок на серьгах.

Ведь драгоценное колье или тиара – вещь на очень редкий выход, а броши можно носить хоть каждый день.


Принцесса Диана иногда хулиганила и надевала изумрудное колье королевы Марии Текской (бабушки Елизаветы II), подаренное Диане королевой на свадьбу, на лоб как повязку

Тиары, то есть драгоценные головные уборы, которые представляют собой незамкнутый обруч, обычно делают трансформирующимися в ожерелье или украшение для пучка волос. Из тиары просто вынимают жесткий обруч, а вся драгоценная часть становится подвижно скрепленной полукруглой лентой, которую можно разложить вокруг шеи.


Типичное применение тиары в качестве колье - у датской кронпринцессы Мэри

Аристократы остроумно ухищрялись, чтобы надеть свои украшения все новым способом. Вот например – тиара с крупными сапфирами, часть парюры (набора), ставшая украшением модной шляпы с перьями у французской королевы Марии-Амели, правящей в 1830-1848 годах.



Вот так выглядит эта тиара в своем обычном виде:



А в России были свои причуды: по правилу, введенному Николаем I, придворный дамский костюм должен быть в русском стиле и непременно включать кокошник в качестве головного убора.

Поэтому отдельные части больших украшений становились временным декором кокошника для торжественного мероприятия при дворе. Как, например, тиара «Волна», утерянная после революции и сохраненная лишь на снимке из каталога реквизированных царских сокровищ и на портрете царицы Марии Федоровны кисти Константина Маковского.


Сохранился эскиз художника Николая Шевалье, на котором изображен тот же кокошник с прикрепленной тиарой

Эту тиару Мария Федоровна закрепила на золотистом кокошнике, и, если бы не случайно найденное фото этого украшения в редком каталоге, нельзя было понять, что это именно тиара-трансформер.


Реконструкция вида тиары по сохранившемуся снимку из послереволюционного каталога
Tags: история украшений
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments