
Сейчас в ЖЖ идет хешмоб, в котором надо рассказать о любимой книге.
А я вспомнила, что уже рассказывала о книге, которая произвела на меня огромное впечатление, перескажу тот пост еще раз.
После трудной победы человечества над страшной напастью люди осмысливают причины и итоги возникшей эпидемии. Сотрудник ООН ездит по миру и собирает воспоминания выживших, ставших свидетелями разных этапов катастрофы в разных странах и культурах.
По этой книге снят очень зрелищный фильм, но книга совсем о другом, и она намного шире и глубже кино.
Макс Брукс, «Мировая война Z», да-да, про самых настоящих зомби. Это – по-настоящему злая саркастическая книга, безжалостно вскрывающая пороки и больные места современной цивилизации. Это про то, какими слабыми бывают люди, и какими сильными – тоже.
Зараза появилась, конечно, в Китае. Карантин, введенные войска, перекрытые дороги, все дела.

На границе с Китаем тут же возникла целая индустрия по нелегальной переправке беженцев в те страны, выбраться в которые им было по карману. Бедные бежали в Индию, богатые – в Европу. Зараженным – двойной тариф.
Карантин карантином, а налаженному бизнесу мало что может помешать. Много лет огромные деньги делались на продаже органов казненных китайских преступников, неужели какой-то крошечный вирус заставит кого-то зарезать курицу, несущую золотые яйца? Идеально упакованные инфицированные органы рассылались по лучшим клиникам мира.
Весть о вспышках странной и страшной болезни вмиг была разнесена журналистами по всему миру. «Африканское бешенство» - отличное пугающее название, и первыми среагировали на него дельцы. Еще не открутились титры репортажей, а идея для бизнеса уже родилась и полетела по телефонным проводам, ведь каждый успешный предприниматель знает, что самый ценный товар во вселенной – страх.
Бешенство? Отлично, у нас же есть вакцина от бешенства! С управлением по контролю договоримся, и вообще – формально это даже не вранье. А антивирусный очиститель воздуха от знаменитых производителей вакцины не хотите? На продаже защиты от страха сделались огромные капиталы, а если и винить кого-то, то тех, кто назвал зараженных бешеными.
В общем, граждане неистово покупали и прививались, пока зомби не пришли к ним на дом.

В стране паника, а известный блогер-миллионер купил небольшой остров рядом с Манхэттеном и превратил его в эротический сон выживальщика. Собрал на борту кучу звезд и вел онлайн трансляцию сладкой жизни, пока его подписчики не вломились на частный остров многотысячной толпой, в надежде найти там спасение.
Наконец, власти признали проблему и собрались дать миллионам уже зомби решительный и окончательный отпор. Это была крупная военная операция, где вооруженные до зубов сверхсовременным оружием и электроникой лучшие войска создали укрепленную по всем правилам войны зону на пути океана зомби.

И на каждого супервооруженного солдата в тяжелом защитном костюме и нарисованной на лице маскировке приходилось по одному репортеру или оператору. Пресса хотела стать свидетелем и регистратором победы доблестных войск.
Когда пришли зомби, оказалось, что генералы как всегда были готовы к предыдущей войне. Сверхсовременное оружие зомби не замечали, патроны почему-то быстро кончились, а просто сбежать солдатам не позволили навороченные бронежилеты. Так зомби съели цвет армии и всех репортеров в придачу.
Вот примерно так, по мнению автора, началась мировая катастрофа и так начинается эта замечательная книга. В ней нет быстрых зомби, нет острых киношных сцен, зомби там практически на втором плане. Главные герои и антигерои – люди, их бизнес, их альтруизм, ошибки, иллюзии, их эгоизм и их способность объединиться, отбросив личное.
Друзья, какой самый важный опыт вы получили в нашей актуальной эпидемии?