DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Categories:

Искусство качественно напугать



На квизе попался вопрос: зачем на болотах ставят вот такие жутко выглядящие фигуры. В правильном ответе было – чтобы дети не лезли в воду.

Оказалось, дети не при чем, и болота – почти тоже. Это все – современное искусство руками французской художницы из Бретани, которая творит и выставляет своих монстров на туристических тропах. По согласованию с муниципалитетом, конечно, а туристы и сами рады поразглядывать жутковатых монстров.




Софи называет себя и своего партнера Режиса Пуассона «визуальными художниками», а свое искусство – лэнд-артом.  Смысл ее работ - практически совместное творчество с самой природой, по-настоящему готовыми скульптуры становятся после того, как долгое время постоят под солнцем и дождем, прорастут травой и растреплются от ветра.



Имена скульптур совершенно нейтральные: «наблюдатель», «жаждущий», «в ветвях». Но, хотя авторы-художники делают вид, что не замечают жути своих созданий, ясно, что концепция их творчества – поднять глубинные страхи, и чтобы каждый из зрителей обязательно встретил свой собственный кошмар.



Каркасы страшилок делают из металла и проволоки, внутри каркаса набиваются водоросли и глина, глиной же обмазывается вся скульптура снаружи. По задумке авторов, когда глина немного растрескается, фигуры выглядят органичнее и живее.



Для «одежды» своих творений Софи заранее укладывает в болотистую воду ткань. За недели ткань покрывается тиной, тогда ее достают, просушивают, и из ярко-зеленой она становится бурой и будто бы ветхой. Каждая фигура, несмотря на, казалось бы, грубый вид, требует долгой и тщательной проработки деталей.



Софи и ее партнер никогда не анонсируют новых «болотных жителей» и не рассказывают заранее, где их можно будет найти. Поклонники творчества художников специально рыскают по округе в поиске новых инсталляций и обсуждают потом результаты своих находок.



Одна из последних идей – скульптуры, сплетенные из веток терновника с огромными колючками так, что совершенно не видно каркаса, будто бы фигура растет сама, из земли. Каким образом создателям удается работать с таким неудобным и неприветливым материалом – загадка.



Любимое высказывание Софи «природа говорит с нами, но мы ее не слышим», от Виктора Гюго.

Друзья, а вам бывало жутко от каких-то произведений искусства?
Tags: искусство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Зачем Ван Гог разорял птичьи гнезда

    Винсент Ван Гог, хоть и обогнал время в своем творчестве, в жизни оставался истинно викторианским человеком. В том смысле, что считал природу…

  • Секреты Вермеера

    Ян Вермеер – выдающийся художник 17 века, один из знаменитых живописцев Золотого века голландского искусства. Сохранилось совсем немного его…

  • Почему на картинах Вермеера все одинаковое

    Ян Вермеер оставил совсем немного работ – он писал всего 1-2 картины в год. Тем удивительнее, что для сюжета своих картин он в течение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments

Featured Posts from This Journal

  • Зачем Ван Гог разорял птичьи гнезда

    Винсент Ван Гог, хоть и обогнал время в своем творчестве, в жизни оставался истинно викторианским человеком. В том смысле, что считал природу…

  • Секреты Вермеера

    Ян Вермеер – выдающийся художник 17 века, один из знаменитых живописцев Золотого века голландского искусства. Сохранилось совсем немного его…

  • Почему на картинах Вермеера все одинаковое

    Ян Вермеер оставил совсем немного работ – он писал всего 1-2 картины в год. Тем удивительнее, что для сюжета своих картин он в течение…