DomBusin (dombusin) wrote,
DomBusin
dombusin

Category:

Что можно сказать по картине о деревенской любви



В Галерее искусства 19-20 веков Пушкинского музея есть одна картина, мимо которой сложно равнодушно пройти мимо.
Это картина французского художника Жюля Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь».
Бастьен-Лепаж прожил так мало, всего 36 лет, но успел стать известным художником еще при жизни. Несмотря на то, что его творчество пришлось на время расцвета французского импрессионизма, он, реалист, не затерялся среди прогрессивных направлений.
"Октябрь. Сбор картофеля" (1878 год) - самая знаменитая работа Жюля Бастьен-Лепажа
"Октябрь. Сбор картофеля" (1878 год) - самая знаменитая работа Жюля Бастьен-Лепажа
Самая, пожалуй, известная картина Бастьен-Лепажа – «Сбор картофеля», вот такой крестьянский быт стал любимой темой художника. Родившийся во французской глубинке, в доме простых крестьян, Бастьен-Лепаж как никто понимал тяготы и радости сельской жизни, уклад простых трудовых людей.
За картины Бастьена-Лепажа соревновались крупные музеи разных стран. Одну из картин, «Деревенскую любовь» повезло купить брату Павла Михайловича Третьякова, Сергею, который, в отличие от основоположника знаменитой галереи, коллекционировал полотна зарубежных художников.
Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь", 1882 г. Из собрания картин Сергея Третьякова.
Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь", 1882 г. Из собрания картин Сергея Третьякова.
Интересно, что сюжет картины воспринимается по-разному. На ней – молодая пара, разделенная изгородью, девушка стоит спиной, а парень склонился, чтобы его голова была на одном уровне с ее лицом.
Самим Третьяковым и его друзьями-художниками сюжет воспринимался однозначно как любовный, возможное первое объяснение в чувствах или краткое свидание будущей пары. Художник Михаил Нестеров даже назвал это полотно «по сокровенному, глубокому смыслу более русским, чем французским».
Легко читается напряжение и неловкость между молодыми людьми и смущение парня, которое он пытается скрыть.
Фрагмент картины. Похож молодой человек на влюбленного?
Фрагмент картины. Похож молодой человек на влюбленного?
Французские критики увидели в картине даже «типичного будущего мужа-подкаблучника», которого строит капризная девица, не пуская его даже к себе за забор, и не поворачивая к нему лица.
Но мне почему-то кажется, что это вовсе не начало романа, а не очень красивое его завершение. Девушка расстроена, потеряна, теребит в руках цветок, молодой человек пытается заболтать неловкую ситуацию, и не очень похоже, что он влюблен.
Говорят, по тому, куда человек направляет свои ступни, можно судить о его расположении к собеседнику. Кажется, парень уже явно "навострил лыжи" прочь, а девушка переминается с ноги на ногу.
Говорят, по тому, куда человек направляет свои ступни, можно судить о его расположении к собеседнику. Кажется, парень уже явно "навострил лыжи" прочь, а девушка переминается с ноги на ногу.
Девушка – совсем обычная, явно не первая веселушка на деревне, а вот парень видный, хоть и выглядит напряженным, но явно гнет свою линию. Может быть тут в вовсе целая драма, и кое-кто срочно объясняет, почему им надо расстаться?
Как думаете, друзья, что случилось с героями этой картины? Что вы видите на этом полотне, какую историю?
Tags: живопись, художники
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments